Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 11,8 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

— зеркала для индивидуальной работы;

— шкафы для хранения пособий;

— столы для детей;

— стулья детский;

— стол,    стулья    для    работы    учителя-логопеда    с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г)   пособия   и    материалы: на    развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую

букву,    трафарет,    схемы    артикуляции    звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 90,52 кв.м.

Музыкальный                       зал                       оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный                  комплект,                  пианино, музыкальный центр,                             учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр- драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.


Библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения                   воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми,        художественной                           литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

— методическая литература;

— наглядно-методические пособия;

— дидактические пособия;

— наглядно-дидактические пособия;

— наглядные пособия.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 92,43 кв.м. Освещенность: естественная — 2 больших окна, искусственная — 20 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая                                       стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,             дидактических            ресурсов, обеспечивающих                      эффективное                                                  решение воспитательно-образовательных           задач   в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы        образовательные,      учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

— демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное        оборудование         (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» — 2015 г. постройки. Конструктивные особенности   здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОБУ «Детский сад № 21» организовано сбалансированное 4 разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями          здоровья не осуществляется.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными    возможностями    здоровья.     В ДОУ имеется медицинский кабинет   и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору КГБУЗ «Минусинская МБ» в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей,     родителей,     проводятся профилактические               мероприятия                 по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного           психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие     технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение                профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление               систематического контроля       за      физическим развитием

воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим      состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление           контроля           за физическим,            гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление           контроля           за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил      (Постановление     Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4 точеки, в том числе для учебно- вспомогательного целей — 1;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком.

Разработан и действует сайт МДОБУ «Детский сад № 21» — http://zvezdochka.bdu.su/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ           обучающихся          к          электронным образовательным ресурсам

не предусматривается.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—      мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

—     музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

—   телевизоры (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Комментирование запрещено