Структура и органы управления образовательной организацией

Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий ДОУ – Пятецкая Оксана Александровна.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения на принципах единоначалия и самоуправления.

Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими Положениями.

Общественное управление

Педагогический Совет

Председатель Педагогического Совета – Семочкина Алина Егоровна, заместитель заведующего по воспитательной работе.

Педагогический Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом.

Статус Педагогического Совета,  его функции, обязанности и ответственность определяются  Уставом Учреждения и Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет: определяет стратегию и направления воспитательно-образовательной деятельности; обсуждает и принимает  образовательные программы, локальные акты; осуществляет отбор технологий, педагогических практик и   направлений работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; планирует образовательную деятельность; рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам Учреждения, в том числе платных.

В состав Педагогического Совета входят все штатные педагогические работники Учреждения. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже 1 раза в три месяца. Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решения Педагогического Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Педагогический Совет выбирает из своего состава председателя и секретаря Педагогического совета.

Родительский совет

Председатель Родительского Совета – Кулакова Анна Викторовна.

Родительский Совет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Статус Родительского Совета,  его функции, обязанности и ответственность определяются  Уставом Учреждения и Положением о Родительском Совете.

В состав Родительского Совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (представители групповых родительских комитетов), 2 представителя коллектива работников Учреждения, заведующий, 1 представитель общественности.

Родительский Совет: оказывает помощь Учреждению в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; в  работе с неблагополучными семьями; вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развитие Учреждения.

Родительский Совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на два учебных года.

Общее собрание трудового коллектива

Председатель Общего собрания трудового коллектива – Байзель Екатерина Сергеевна, педагог-психолог Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, созданный с целью регламентации отношений между коллективом и работодателем, представляет и защищает интересы всех работников Учреждения.

Статус Общего собрания трудового коллектива,  его функции, обязанности и ответственность определяются  Уставом Учреждения и Положением об Общем собрании трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:  рассматривает и одобряет проект Устава, коллективного договора Учреждения, изменения и дополнения к ним; рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы Учреждения; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения; вносит предложения по улучшению работы Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год.

Решение Общего собрания трудового коллектива обязательно к исполнению для всех  членов трудового коллектива.

Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава, сроком на один календарный год,  избирается председатель и секретарь.

Административное управление

Первый уровень

Первый уровень обеспечивает заведующий Учреждением. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Заведующий осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатную численность и штатное расписание Учреждения, осуществляет прием, расстановку и увольнение работников Учреждения; осуществляет их поощрение, привлекает к дисциплинарной (материальной) ответственности; рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции; издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Формирует контингент воспитанников:  осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

Второй уровень

Второй уровень управления осуществляют заместитель заведующего учреждением по воспитательной  работе, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной работе,  медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Заместитель заведующего по ВР

 
Заместитель заведующего по АХР
Координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, руководит экспериментальной деятельностью Учреждения, организует просветительскую работу для родителей, обеспечивает взаимодействие с социумом Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает безопасность в Учреждении,  сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и его  своевременный ремонт
Медицинская сестра
Контролирует санитарное состояние помещений и участка Учреждения, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль по соблюдению режима дня, приготовлению пищи и питанию детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными и медицинскими сотрудниками.

Третий уровень

Третий уровень управления осуществляют старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.


Документы:

Скачать: Положение о педагогическом совете

Скачать: Положение о Родительском Совете

Скачать: Положение Общего собрания трудового коллектива

Просмотров: 378. Обновлено: 10.01.2020

Комментирование запрещено